Задать свой вопрос

Имя
Email
Суть вопроса

Проблемы перемещения имущества на полуостров

Многие люди и юридические лица столкнулись со сложностями при эвакуации  имущества  с оккупированной территории на материковую часть Украины или наоборот — с перемещением имущества    на полуостров. Власти Российской Федерации распространили режим государственной   границы   на   крымский   перешеек  с 1 апреля 2014 года. Власти   Украины  отрицают прохождение линии государственной границы в этом месте, однако, не имея контроля над территорией полустрова, приняли специальный закон (Закон Украины “О создании свободной экономической зоны «Крым» и об особенностях осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории Украины”), который установил, что перемещение товаров между оккупированной территорией и материковой частью Украины приравнивается к импорту или экспорту. В силу этих обстоятельств на крымском перешейке с обеих сторон действует обычный для государственной границы таможенный режим, вследствие которого происходит перемещение товаров в режиме экспорта или импорта.

Этот режим был распространен, в том числе, и на имущество, которое было законно приобретено и ввезено на территорию Украины и находилось в Крыму до начала оккупации. Перемещение такого имущества, таким образом, стало невозможным или требует уплаты таможенных пошлин. Невозможность перемещения касается, например, гражданского оружия, которым легально владели граждане или оружейные магазины, культурных и исторических ценностей, хранящихся в частных коллекциях и т. п.

В данном случае имеет место вмешательство в право собственности в форме контроля за использованием имуществом. При этом требование об уплате таможенных пошлин и сборов является непропорциональным вмешательством в право собственности, если это касается имущества, ранее уже законно ввезенного на территорию Украины. Равным образом, запрет на вывоз имущества из Крыма или его ввоз на полуостров, если это также касается имущества, которое до оккупации могло свободно перемещаться по территории Украины, также может быть признан непропорциональным вмешательством в право собственности.

Таким образом, как со стороны Украины, так и со стороны оккупированного полуострова произошло достаточно резкое изменение условий использования собственности, которое не сопровождалось достаточно продолжительным переходным периодом. Такое вмешательство может быть оценено как непропорциональное ограничение права собственности.

С учетом недавней инициативы по введению товарной блокады Крыма необходимо сделать оговорку, что все сказанное касается только имущества, которое находилось в собственности по состоянию на март 2014 года. В последующем приобретение имущества происходило уже в новых условиях оккупации и обязательства государств в отношении прав на такое имущество подчиняются иной логике.

Смотрите также

Инструкция для граждан Украины, которые были осуждены и отбывают наказание на территории РФ
Международные преступления | Аналитика

Оккупация Крыма: Без знаков, без имени, прячась за спинами гражданских

Исследование «Оккупация Крыма: Без знаков, без имени, прячась за спинами гражданских» В последние дни февраля 2014 начало расти количество протестных акций против новой украинской власти, в частности в восточных регионах страны и в городе Симферополе, столице АР Крым. 27 февраля 2014 вооруженные люди, большинство из которых были одеты в военную форму без знаков различия, захватили […]
Обзоры

Выпуск № 5 Оккупированное правосудие. Часть 1

Распространение действия законодательства РФ на территорию оккупированного Крыма противоречит основным принципам и нормам международного права. В процессе проведения исследования и подготовки настоящего тематического обзора, были идентифицированы все судьи, занимавшие свои должности до начала оккупации, отказавшиеся от сотрудничества с оккупационными властями и вынужденно покинувшие оккупированный полуостров, перешедшие на службу к державе-оккупанту и сохранившие статус судьи, уволенные оккупирующим государством (или добровольно прекратившие статус судьи спустя некоторое время после оккупации), а также вновь назначенные на должности судей в созданных РФ судах Крыма и города Севастополя.
Положение заключенных | Инструкции

Инструкция для граждан Украины, которые были осуждены и отбывают наказание на территории РФ

Заполнить и направить соответствующие обращения о передаче для отбывания наказания на подконтрольной территории Украины (с приложениями, в частности, копии приговора и других процессуальных документов, копии паспорта и т.д.) в Министерство юстиции Украины и Уполномоченного ВРУ по правам человека с целью содействия в процедуре экстрадиции (бланки обращений можно найти здесь), ссылаясь на положения Конвенции о передаче […]
Свобода передвижения | Аналитика

(Не)легалы: как Россия нарушила права иностранцев в Крыму и что с этим делать

С момента оккупации РФ распространила свое законодательство на территорию Крымского полуострова. В частности, на территории Крыма стали действовать ограничения в отношении пребывания иностранцев. Теперь, если для этого не нужна виза, иностранец может находиться на территории РФ без регистрации в течение 90 дней на протяжении каждых 180 дней. Однако, даже наличие специального закона о статусе иностранцев, […]
Положение заключенных | Инструкции

Инструкция для граждан Украины, которые были осуждены на временно оккупированной территории Крыма оккупационными судами и перемещены на территорию РФ для отбывания наказания

Заполнить и направить соответствующие обращения о передаче для отбывания наказания на подконтрольной территории Украины (с приложениями, в частности, копии приговора и других процессуальных документов, копии паспорта и т.д.) в Министерство юстиции Украины и Уполномоченного Верховной Рады Украины (ВРУ) по правам человека (бланки обращений можно найти здесь). В случае отсутствия контактов или невозможности написать обращение собственноручно, […]