Задать свой вопрос

Имя
Email
Суть вопроса

Снос самовольных построек

По официальным заявлениям органов, действующих в окупированном Крыму, в Симферополе выявлено 450 объектов, в Симферопольском районе – 590, в Судаке – 338, Ялте – 225 и в Евпатории – 36. Среди этих объектов выявлено 358 фундаментов, 590 фундаментов со стенами, 217 готовых домов и 474 дома в которых проживают люди. При этом местными властями предпринимаются шаги по сносу таких построек, который, как правило, осуществляется, без судебного решения и/или без соблюдения прав владельцев таких построек (В Севастополе снесли 7 торговых павильонов; В Жигулиной Роще «раздавили» самострои). Примерами нормативных актов по этим вопросам могут являться постановления органов местного самоуправления.

Перспективы   дела   этой  категории  зависят  от  фактических  обстоятельств. Как следует из сообщений в прессе под снос попали как дома, в которых их владельцы  фактически  проживали, так и постройки, сделанные с целью “застолбить” участок  (так называемые “времянки”). Значение имеют также давность существования и отношения, которые сложились с властями по поводу этой постройки. В целом, к таким  делам  могут  быть  применены   выводы Европейского суда по делу  Öneryildiz v. Turkey  (Application  No.  48939/99;  Grand Chamber Judgement of 30/11/2004). В  этом деле Европейский суд пришел к выводу, что наличие права государства на снос самовольной постройки  не является  бесконечно протяженным во времени  и  должно быть реализовано с разумной быстротой.  Если же обладая такой возможностью государственные органы длительно не  прибегали к реализации этого права,  то владелец такой постройки может претендовать на защиту по статье 1 Первого Протокола к Конвенции.

Смотрите также

Выпуск № 5 Оккупированное правосудие. Часть 1
Обзоры

Крымский прецедент. Вынужденное перемещение из Крыма в контексте прав человека

Доклад «Крымский прецедент. Вынужденное перемещение из Крыма в контексте прав человека» (английская версия) Вскоре после начала оккупации и последующей незаконной аннексии Крымского полуострова Российской Федерацией в 2014 году многие жители Крыма[1] уехали с полуострова на материковую Украину или заграницу. Многие покинули Крым из-за преследований и боязни стать жертвами нарушений прав человека, совершенных Россией в Крыму. […]
Международные преступления | Аналитика

Оккупация Крыма: Без знаков, без имени, прячась за спинами гражданских

Исследование «Оккупация Крыма: Без знаков, без имени, прячась за спинами гражданских» В последние дни февраля 2014 начало расти количество протестных акций против новой украинской власти, в частности в восточных регионах страны и в городе Симферополе, столице АР Крым. 27 февраля 2014 вооруженные люди, большинство из которых были одеты в военную форму без знаков различия, захватили […]
Обзоры

Крымский прецедент. Имитация демократии

Крымский прецедент. Имитация демократии 16 марта 2014 года в Крыму состоялся так называемый «референдум о статусе Крыма», грубо нарушивший основы конституционного строя Украины, принципы реализации народовластия, государственного суверенитета, территориальной организации и осуществления государственной власти в Украине. Этот референдум положил начало оккупации и последовавшей за ней аннексии Крыма со стороны Российской Федерации. Неправомерность референдума была признана […]
Обзоры

Выпуск № 5 Оккупированное правосудие. Часть 1

Распространение действия законодательства РФ на территорию оккупированного Крыма противоречит основным принципам и нормам международного права. В процессе проведения исследования и подготовки настоящего тематического обзора, были идентифицированы все судьи, занимавшие свои должности до начала оккупации, отказавшиеся от сотрудничества с оккупационными властями и вынужденно покинувшие оккупированный полуостров, перешедшие на службу к державе-оккупанту и сохранившие статус судьи, уволенные оккупирующим государством (или добровольно прекратившие статус судьи спустя некоторое время после оккупации), а также вновь назначенные на должности судей в созданных РФ судах Крыма и города Севастополя.
Положение заключенных | Инструкции

Инструкция для граждан Украины, которые были осуждены и отбывают наказание на территории РФ

Заполнить и направить соответствующие обращения о передаче для отбывания наказания на подконтрольной территории Украины (с приложениями, в частности, копии приговора и других процессуальных документов, копии паспорта и т.д.) в Министерство юстиции Украины и Уполномоченного ВРУ по правам человека с целью содействия в процедуре экстрадиции (бланки обращений можно найти здесь), ссылаясь на положения Конвенции о передаче […]
Свобода передвижения | Аналитика

(Не)легалы: как Россия нарушила права иностранцев в Крыму и что с этим делать

С момента оккупации РФ распространила свое законодательство на территорию Крымского полуострова. В частности, на территории Крыма стали действовать ограничения в отношении пребывания иностранцев. Теперь, если для этого не нужна виза, иностранец может находиться на территории РФ без регистрации в течение 90 дней на протяжении каждых 180 дней. Однако, даже наличие специального закона о статусе иностранцев, […]