Задать свой вопрос

Имя
Email
Суть вопроса

Дело Синавер Кадыров

Синавер Кадыров, координатор Комитета по защите прав крымских татар, был выдворен с территории Крыма в январе 2015 года как гражданин Украины за нарушение 90-дневного срока пребывания

Заявитель, являясь гражданином Украины, на законных основаниях длительное время проживал в Крыму. В силу Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ “О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя” с 1 апреля 2014 года на территории Крымского полуострова применяются законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

В частности, на территории Крыма стали применяться ограничения в отношении пребывания иностранцев (в случае, если пребывание не требует визы, иностранец может находиться на территории РФ без регистрации в течение 90 дней на протяжении каждых 180 дней). Эти же ограничения были применены и в отношении не-граждан РФ, которые до оккупации постоянно проживали в Крыму (граждан Украины, граждан третьих стран, а также лиц без гражданства). Контроль за въездом-выездом, сроком пребывания и ответственность за нарушение этого срока представляют собой вмешательство в свободу передвижения.

Однако несмотря на наличие специального закона о статусе иностранцев, такое вмешательство в отношении тех, кто постоянно проживал в Крыму, не может считаться основанным на этом законе: законодательство РФ предусматривает ограничения в отношении иностранцев, которые въезжают в страну, но не предусматривает ситуации, когда иностранец оказывается под юрисдикцией РФ вследствии оккупации (не перемещаясь в пространстве). Более того, в данном случае также применимы положения ст. 49 Женевской конвенции (IV) о защите гражданского населения во время войны, которая запрещает высылку лиц, проживающих на оккупированной территории, с этой территории.

В даном примере, как и в большинстве других дел, необходимо исчерпывать эффективные средства правовой защиты, доступные на национальном уровне. Однако, поскольку само по себе решение об административном выдворении основано на решении суда, исчерпание эффективных средств правовой защиты состоит в обжаловании этого решения в апелляционном порядке. Решение суда второй инстанции является окончательным, и шестимесячный срок на обращение в ЕСПЧ необходимо исчислять от даты этого решения. Все последующие возможности обжалования не являются эффективными средствами правовой защиты.

Таким образом, в этом примере вмешательство не имело под собой основания в национальном праве. В подобных делах нужно сделать акцент на том , что заявитель постоянно проживал на территории Крыма и только временно покидал ее (очевидно, Правительство РФ будет утверждать, что он, наоборот, въехал на эту территорию как иностранец). Для обращения в ЕСПЧ необходимо обжаловать судебное решение о выдворении в апелляционном порядке. Решение суда второй инстанции будет являться окончательным.

Смотрите также

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЛИТИКИ РФ ПО ПРИНУДИТЕЛЬНОМУ ИЗМЕНЕНИЮ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО СОСТАВА НАСЕЛЕНИЯ ОККУПИРОВАННОГО КРЫМСКОГО ПОЛУОСТРОВА
Аналитика

Російський геноцид в Україні: 100 років винищення української нації

У процесі деокупації захоплених Росією територій стає відомо про вчинення РФ діянь, які, prima facie, мають ознаки злочину геноциду і в майбутньому можуть бути кваліфіковані як геноцид ад’юдикаційними установам різних рівнів.
Аналитика

Вплив на українську ідентичність в Криму. Витяг з дослідження.

Діяльність Російської Федерації в окупованому Криму призводить до істотноїшкоди об’єктам культурної спадщини України та світової культурної спадщини, щознаходяться на півострові. Перш за все, після початку окупації федеральноювладою РФ та місцевою окупаційною владою були привласнені всі об’єктикультурної спадщини, що знаходяться на території Криму. Окрім того, окупаційнавлада санкціонує вивезення матеріальних об’єктів культурної спадщини з Кримуна територію РФ […]
Обзоры

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЛИТИКИ РФ ПО ПРИНУДИТЕЛЬНОМУ ИЗМЕНЕНИЮ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО СОСТАВА Н...

С момента оккупации в феврале-марте 2014 года, и установления эффективного контроля над территорией Крымского полуострова (части суверенной территории Украины), Российская Федерация распространила на нее собственное законодательство и проводит масштабную политику, направленную на насильственное изменение демографического состава ее населения. Понимая, что провозглашенная в качестве главной цели всеобъемлющая «интеграция новых территорий» в состав империи невозможна, пока на них будет оставаться нелояльное к […]
Обзоры

REPORT ON THE RESULTS of the study of the policy of the Russian Federation on forcible change of dem...

The goal of the Occupying Power is the prompt and comprehensive integration of the peninsula into the legal, administrative, military, economic, financial and credit systems of the Russian Federation, as the authorities have openly and persistently stated since the beginning of the occupation. Full realization of this objective is impossible until the Ukrainian identity is eradicated in the occupied territories and remains disloyal Ukrainian population to the occupation authorities. As one of the main instruments for eradicating Ukrainian identity and ridding the disloyal part of the population, the Russian Federation authorities have adopted a policy on forcible change of the demographic composition of the occupied territory, the strategic goal of which, out of a multitude of autonomous but united by one common purpose, is early integration the Crimean Peninsula into the Russian, out of a multitude of autonomous but united by one common purpose, and the creation of conditions under which the processes of de-occupation and reintegration of the occupied territories within Ukraine would become impossible or, at the very least, would be considerably complicated.
Обзоры

Отчет по результатам исследования политики Российской Федерации по насильственному изменению демогра...

Целью оккупирующего государства является скорейшая и всесторонняя интеграция полуострова в правовую, административную, военную, экономическую, финансовую и кредитную системы РФ, о чем власти страны открыто и упорно заявляют с начала оккупации. Полная реализация данной цели невозможна до тех пор, пока на оккупированных территориях не будет искоренена украинская идентичность и будет оставаться нелояльное к оккупационным властям украинское население. В качестве одного из […]