Задать свой вопрос

Имя
Email
Суть вопроса

Декларация о правах человека в отношении лиц, не являющимися гражданами страны, в которой они проживают, принята резолюцией 40/144 Генеральной Ассамблеи ООН 13 декабря 1985 года

Декларация о правах человека в отношении лиц, не являющимися гражданами страны, в которой они проживают, принята резолюцией 40/144 Генеральной Ассамблеи ООН 13 декабря 1985 года.

Ч. 2 (d) ст. 5 определяет, что иностранцы имеют право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими с учетом ограничений внутреннего законодательства. Ст. 9 содержит норму о запрете произвольного лишения иностранца законным образом приобретенного имущества.

Статья 5

1. Иностранцы пользуются в соответствии с внутренним законодательством и с учетом соответствующих международных обязательств государств, в которых они находятся, в частности, следующими правами:

а) правом на жизнь и личную неприкосновенность; ни один иностранец не может быть подвергнут произвольному аресту или содержанию под стражей; ни один иностранец не должен быть лишен свободы иначе, как на таких основаниях и в соответствии с такой процедурой, которые установлены законом;

b) правом на защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную и семейную жизнь и в отношении жилища или переписки;

с) правом на равенство перед судами, трибуналами и всеми другими органами и учреждениями, отправляющими правосудие, и, при необходимости, на бесплатную помощь переводчика при уголовном разбирательстве и, когда это предусмотрено законом, при других разбирательствах;

d) правом на выбор супруга, на брак, на создание семьи;

e) правом на свободу мысли, мнения, совести и религии; правом исповедовать свою религию или убеждения с учетом лишь таких ограничений, которые предусмотрены законом и которые необходимы для защиты общественной безопасности, порядка, здоровья или нравственности населения или основных прав и свобод других;

f) правом на сохранение своего родного языка, культуры и традиций;

g) правом на перевод доходов, сбережений или других личных денежных средств за границу с учетом внутренних валютных правил.

2. С учетом таких ограничений, которые предусмотрены законом и которые необходимы в демократическом обществе для защиты государственной безопасности, общественной безопасности, общественного порядка, здоровья и нравственности населения или прав и свобод других и которые совместимы с другими правами, признанными в соответствующих международных документах, и которые изложены в настоящей Декларации, иностранцы пользуются следующими правами:

а) правом покидать страну;

b) правом на свободное выражение своего мнения;

с) правом на мирные собрания;

d) правом владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими с учетом внутреннего законодательства.

3. С учетом ограничений, упомянутых в пункте 2, иностранцы, на законном основании находящиеся на территории государства, пользуются правом на свободное передвижение и свободу выбора места жительства в границах государства.

4. С учетом национального законодательства и наличия надлежащего разрешения супруге и несовершеннолетним или находящимся на иждивении детям иностранца, на законном основании проживающего на территории государства, разрешается сопровождать иностранца, приехать к нему и оставаться с ним.

Статья 9

Ни один иностранец не может быть произвольно лишен его законным образом приобретенного имущества.

С полным текстом документа Вы можете ознакомиться перейдя по этой ссылке.

Смотрите также

Бланки обращений о содействии в передаче лица компетентным властям Украины для отбывания уголовного наказания
Аналитика

Земля та нерухомість українських чиновників в Криму

В короткому дослідженні про те, яким чином відбиратиме землю та на що посилатиметься окупаційна влада, а також про ситуацію з власністю державних службовців, що володіють землею в Криму: чому їх ситуація є складнішою, ніж для інших громадян?  
Аналитика

«Кримський звіт»

«Кримський звіт» — це єдиний консолідований документ, який допоміг проаналізувати «кримський ринок», зробити висновки щодо тем: (1) над якими працює декілька організацій, (2) які є недостатньо висвітленими або потребують залучення додаткових ресурсів чи механізмів, (3) над якими не працює жодна з організацій. За останні 6 років окупації робота громадського сектору покриває різні аспекти та теми […]
Положение заключенных | Инструкции

Бланки обращений о содействии в передаче лица компетентным властям Украины для отбывания уголовного наказания

Для того, чтобы отбывать наказание на подконтрольной Украине территории, необходимо заполнить и направить соответствующие обращения о передаче (с приложениями) нескольким органам Украины. Ниже представлены шаблоны для обращения к государственным органам (как для личного заполнения, так и для родственников или близких). Обращение к Министерству юстиции Украины о содействии в передаче лица компетентным властям Украины для отбывания уголовного наказания на территории, […]
Обзоры

Крымский прецедент. Вынужденное перемещение из Крыма в контексте прав человека

Доклад «Крымский прецедент. Вынужденное перемещение из Крыма в контексте прав человека» (английская версия) Вскоре после начала оккупации и последующей незаконной аннексии Крымского полуострова Российской Федерацией в 2014 году многие жители Крыма[1] уехали с полуострова на материковую Украину или заграницу. Многие покинули Крым из-за преследований и боязни стать жертвами нарушений прав человека, совершенных Россией в Крыму. […]
Международные преступления | Аналитика

Оккупация Крыма: Без знаков, без имени, прячась за спинами гражданских

Исследование «Оккупация Крыма: Без знаков, без имени, прячась за спинами гражданских» В последние дни февраля 2014 начало расти количество протестных акций против новой украинской власти, в частности в восточных регионах страны и в городе Симферополе, столице АР Крым. 27 февраля 2014 вооруженные люди, большинство из которых были одеты в военную форму без знаков различия, захватили […]