Задать свой вопрос

Имя
Email
Суть вопроса

Европейская конвенция о гражданстве

Европейская конвенция о гражданстве.

Конвенция была подписана 6 ноября 1997 года, вступила в силу 1 марта 2000 года.

Украина подписала Конвенцию 01 июля 2003 года, ратифицировала 20 сентября 2006 года. Конвенция вступила в силу для Украины 01 апреля 2007 года.

Российская Федерация подписала данную Конвенцию 6 ноября 1997 года, однако так и не ратифицировала ее.

Конвенция устанавливает гарантии права на гражданство каждому человеку а также гарантии во избежание случаев безгражданства, недопущения безосновательного лишения гражданства,  отсутствия автоматических последствий в отношении гражданства для супруга вне зависимости от изменения семейного статуса или изменения гражданства другого супруга (статья 4). Она также определяет основания для приобретения и лишения гражданства, особенности утраты гражданства по собственной инициативе, упрощенную процедуру возобновления гражданства бывшими гражданами, процедуры, касающиеся гражданства, случаи множественного гражданства, права и обязанности, связанные с множественным гражданством.

Следует отметить, что ратификация данной Конвенции была произведена Украиной с оговорками. В частности, в Законе от 20 сентября 2006 года № 163-V «О ратификации Европейской конвенции о гражданстве» Украина заявила о том, что она исключает главу VII из сферы применения Конвенции». С текстом Закона можно ознакомиться тут.

Положения указанной главы предусматривают, что лица, имеющие гражданство двух и более участниц Конвенции, должны проходить военную службу только в одном из этих государств.

На практике это может означать, что лица, вынужденно получившие российские паспорта на оккупированной территории АР Крым и города Севастополя и призванные на военную службу в Вооруженные силы РФ, после прохождения такой службы могут быть призваны для прохождения военной службы в Вооруженные силы Украины. Однако эта оговорка не имеет значения во взаимоотношениях с Российской Федерацией, поскольку Россия не является участницей этой Конвенции. Стоит также обратить внимание на пояснительный доклад в конце текста Конвенции на официальном сайте Верховной Рады Украины.

 

С полным текстом Конвенции можно ознакомиться здесь.

Смотрите также

СТАТИСТИЧНІ ДАНІ ПО УВ’ЯЗНЕНИМ в Криму
Аналитика

Універсальний чек-ліст документів до міжнародних судових та квазісудових інстанцій

В рамках проведеного 10 серпня 2022 вебінару «Захист права власності в умовах збройного конфлікту», експертами РЦПЛ був підготовлений, зокрема, і універсальний документ-пам’ятка, що полегшить роботу всіх, хто так чи інакше задіяний у подачі документів у міжнародні судові/квазісудові інстанції. Документ складається всього з 6 сторінок, є наглядним та послідовним. Сподіваємось, він стане в пригоді юристам, адвокатам, […]
Аналитика

Кваліфікація дій військовий ЗС РФ як звичайних злочинів за Кримінальним кодексом України

ОБСЄ звернула увагу України на наведену некоректну практику переслідування російських військовослужбовців як звичайних злочинців за відповідними статтями, зокрема за такі злочини як незаконний перетин кордону, посягання на територіальну цілісність та інші.
Аналитика

Російський геноцид в Україні: 100 років винищення української нації

У процесі деокупації захоплених Росією територій стає відомо про вчинення РФ діянь, які, prima facie, мають ознаки злочину геноциду і в майбутньому можуть бути кваліфіковані як геноцид ад’юдикаційними установам різних рівнів.
Аналитика

Вплив на українську ідентичність в Криму. Витяг з дослідження.

Діяльність Російської Федерації в окупованому Криму призводить до істотноїшкоди об’єктам культурної спадщини України та світової культурної спадщини, щознаходяться на півострові. Перш за все, після початку окупації федеральноювладою РФ та місцевою окупаційною владою були привласнені всі об’єктикультурної спадщини, що знаходяться на території Криму. Окрім того, окупаційнавлада санкціонує вивезення матеріальних об’єктів культурної спадщини з Кримуна територію РФ […]
Обзоры

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЛИТИКИ РФ ПО ПРИНУДИТЕЛЬНОМУ ИЗМЕНЕНИЮ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО СОСТАВА Н...

С момента оккупации в феврале-марте 2014 года, и установления эффективного контроля над территорией Крымского полуострова (части суверенной территории Украины), Российская Федерация распространила на нее собственное законодательство и проводит масштабную политику, направленную на насильственное изменение демографического состава ее населения. Понимая, что провозглашенная в качестве главной цели всеобъемлющая «интеграция новых территорий» в состав империи невозможна, пока на них будет оставаться нелояльное к […]