Задать свой вопрос

Имя
Email
Суть вопроса

Закон Украины «О создании свободной экономической зоны «Крым» и особенностях осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории»

Закон Украины «О создании свободной экономической зоны «Крым» и особенностях осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории».

Закон  был принят 12 августа 2014 г. и вступил в силу с 27 сентября 2014 г. Согласно ст.8  Закона государство  гарантирует  порядок   предоставления защиты имущественных и неимущественных прав физических и юридических лиц на территории СЭЗ «Крым».  Кроме  общего  положения  о сохранении права собственности на имущество и регистрации передачи  права собственности на другой территории Украины, установлено, что сделки, совершаемые лицом, которое находится  в собственности   либо   под   контролем    государства  —  оккупанта,  не  допускаются  (ст.13.3).   При совершении таких сделок, такие договоры признаются ничтожными и не подлежат выполнению.

Статья 8

1. Украина гарантирует защиту имущественных и неимущественных прав физических и юридических лиц на территории СЭЗ «Крым» в соответствии с законами Украины, в том числе по защите иностранных инвестиций.
2.  Государственные гарантии по внутренним и внешним местными заимствованиями (займам) Автономной Республики Крым и города Севастополя, а также лиц, имеющих местонахождение (проживание, пребывание) на этой территории, не предоставляются. Порядок уплаты (списания, продажи) ранее гарантированного государством долга Автономной Республики Крым и города Севастополя или лиц, находящихся на этой территории, в части, остается непогашенным на дату вступления в силу настоящего Закона, устанавливается Кабинетом Министров Украины.
3. На физических лиц, проживающих (находящихся) на территории СЭЗ «Крым» и имеют гражданство иностранного государства или являются лицами без гражданства, не распространяются государственные гарантии (льготы, пособия), установленные законами Украины «О государственных гарантиях восстановления сбережений граждан Украины», » о государственной помощи семьям с детьми «и другими законами Украины.

Статья 13.1, 13.3

3.1 Объекты права частной, государственной и коммунальной собственности, расположенных (находятся) на временно оккупированной территории Украины, остаются в собственности лиц, имеющих такие объекты в собственности (пользовании) на начало временной оккупации.
3.3 В течение временной оккупации запрещается осуществление любых сделок с объектами собственности, указанными в пункте 13.1 этой статьи, если их стороной является лицо, находящееся в собственности или под контролем государства-оккупанта. Термин «контроль» употребляется в значении, определенном пунктом 17 части первой статьи 1 Закона Украины «О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг»

Согласно ст. 8.3. Закона устанавливает, что на граждан, которые проживают на ВЭЗ Крым и являются лицами без гражданства, имеют гражданство иностранного государства, либо граждане Украины, которые имеют также гражданство страны-оккупанта не распространяются государственные гарантии касательно льгот, социальной помощи.  Переходные положения Закона устанавливают, что иностранцы, лица без гражданства, граждане Украины, которые проживают на временно оккупированной территории Украины или временно пребывают на другой территории Украины признаются нерезидентами с целью совершения таможенных формальностей

С полным текстом документа Вы можете ознакомиться перейдя по ссылке.

Смотрите также

Выпуск № 5 Оккупированное правосудие. Часть 1
Обзоры

Крымский прецедент. Вынужденное перемещение из Крыма в контексте прав человека

Доклад «Крымский прецедент. Вынужденное перемещение из Крыма в контексте прав человека» (английская версия) Вскоре после начала оккупации и последующей незаконной аннексии Крымского полуострова Российской Федерацией в 2014 году многие жители Крыма[1] уехали с полуострова на материковую Украину или заграницу. Многие покинули Крым из-за преследований и боязни стать жертвами нарушений прав человека, совершенных Россией в Крыму. […]
Международные преступления | Аналитика

Оккупация Крыма: Без знаков, без имени, прячась за спинами гражданских

Исследование «Оккупация Крыма: Без знаков, без имени, прячась за спинами гражданских» В последние дни февраля 2014 начало расти количество протестных акций против новой украинской власти, в частности в восточных регионах страны и в городе Симферополе, столице АР Крым. 27 февраля 2014 вооруженные люди, большинство из которых были одеты в военную форму без знаков различия, захватили […]
Обзоры

Крымский прецедент. Имитация демократии

Крымский прецедент. Имитация демократии 16 марта 2014 года в Крыму состоялся так называемый «референдум о статусе Крыма», грубо нарушивший основы конституционного строя Украины, принципы реализации народовластия, государственного суверенитета, территориальной организации и осуществления государственной власти в Украине. Этот референдум положил начало оккупации и последовавшей за ней аннексии Крыма со стороны Российской Федерации. Неправомерность референдума была признана […]
Обзоры

Выпуск № 5 Оккупированное правосудие. Часть 1

Распространение действия законодательства РФ на территорию оккупированного Крыма противоречит основным принципам и нормам международного права. В процессе проведения исследования и подготовки настоящего тематического обзора, были идентифицированы все судьи, занимавшие свои должности до начала оккупации, отказавшиеся от сотрудничества с оккупационными властями и вынужденно покинувшие оккупированный полуостров, перешедшие на службу к державе-оккупанту и сохранившие статус судьи, уволенные оккупирующим государством (или добровольно прекратившие статус судьи спустя некоторое время после оккупации), а также вновь назначенные на должности судей в созданных РФ судах Крыма и города Севастополя.
Положение заключенных | Инструкции

Инструкция для граждан Украины, которые были осуждены и отбывают наказание на территории РФ

Заполнить и направить соответствующие обращения о передаче для отбывания наказания на подконтрольной территории Украины (с приложениями, в частности, копии приговора и других процессуальных документов, копии паспорта и т.д.) в Министерство юстиции Украины и Уполномоченного ВРУ по правам человека с целью содействия в процедуре экстрадиции (бланки обращений можно найти здесь), ссылаясь на положения Конвенции о передаче […]
Свобода передвижения | Аналитика

(Не)легалы: как Россия нарушила права иностранцев в Крыму и что с этим делать

С момента оккупации РФ распространила свое законодательство на территорию Крымского полуострова. В частности, на территории Крыма стали действовать ограничения в отношении пребывания иностранцев. Теперь, если для этого не нужна виза, иностранец может находиться на территории РФ без регистрации в течение 90 дней на протяжении каждых 180 дней. Однако, даже наличие специального закона о статусе иностранцев, […]