Задать свой вопрос

Имя
Email
Суть вопроса

Целый ряд неправительственных организаций, ученых и специалистов утверждают, что Марокко также нарушает пункт 6 статьи 49 ЖК IV в отношении территорий Западной Сахары. С момента своего вторжения в 1976 году, «марокканизация» Западной Сахары ( Randa Farah, Western Sahara and Palestine: Shared Refugee Experiences, 16 FORCED MIGRATION REV. 20, 23 (2003) [http://www.fmreview.org/FMRpdfs/FMR16/fmr16.7.pdf]; Teresa K. Smith de Cherif, Peace in Western Sahara?, 38 AFRICA TODAY, at 49, 54 (4th Qtr 1991), [http://www.jstor.org/stable/4186780?seq=1#page_scan_tab_contents]) стала важной частью государственной политики Марокко.(Anne Lippert, The Human Costs of War in Western Sahara, 34 AFRICA TODAY 47, 53 (1987)) За последние 30 лет правительство Марокко потратило около 2,4 млрд. долларов на развитие базовой инфраструктуры, строительство аэропортов, портов, дорог и электростанций на территории Западной Сахары.( Anne Lippert, The Human Costs of War in Western Sahara, 34 AFRICA TODAY 47, 53 (1987) ) Марокканское правительство также охотно предоставляло налоговые льготы и выплачивало более высокую зарплату с целью поощрения переезда марокканского населения на оккупированные территории.(William J. Durch, Building on Sand: UN Peacekeeping in the Western Sahara, 17 INT’L SECURITY, 151, 164 (1993), [http://www.jstor.org/stable/2539025?seq=1#page_scan_tab_contents]) Правительственные зарплаты на этих территориях были в два раза выше, чем в столице Марокко Рабате.(Jacob Mundy, Autonomy & Intifadah: New Horizons in Western Saharan Nationalism, 33 REV. OF AFRICAN POL. ECON. 255, 262 (2006)). С целью привлечения гражданского населения на оккупированные территории, марокканское правительство предлагало бесплатное (или же по существенно заниженным ценам) жилье и субсидии на продукты питания и нефтепродукты для своих граждан.(Akbarali Thobhani, Western Sahara Since 1975 Under Moroccan Administration (2002), 105, [http://www.jstor.org/stable/3559375?seq=1#page_scan_tab_contents]). Правительство даже поощряло, в основном экономически, браки между мужчинами с территории Западной Сахары и марокканскими женщинами.(Akbarali Thobhani, Western Sahara Since 1975 Under Moroccan Administration (2002), 165, [http://www.jstor.org/stable/3559375?seq=1#page_scan_tab_contents]). Целью такого поощрения к заселению оккупированных территорий было получение желаемого результата для Марокко от ожидаемого референдума, в 1991 году на территории Западной Сахары. Референдум так и не состоялся, и неизвестно какое количество перемещенных марокканцев осталось жить на оккупированной территории в последующие годы неудачных попыток проведения референдума.(Steve Kirby, Morocco Looks For UN ‘Rubber Stamp’ Over West Sahara, THE INDEPENDENT (LONDON),Nov. 26, 1991, at 13.)

Смотрите также

Инструкция для граждан Украины, которые были осуждены и отбывают наказание на территории РФ
Международные преступления | Аналитика

Оккупация Крыма: Без знаков, без имени, прячась за спинами гражданских

Исследование «Оккупация Крыма: Без знаков, без имени, прячась за спинами гражданских» В последние дни февраля 2014 начало расти количество протестных акций против новой украинской власти, в частности в восточных регионах страны и в городе Симферополе, столице АР Крым. 27 февраля 2014 вооруженные люди, большинство из которых были одеты в военную форму без знаков различия, захватили […]
Обзоры

Выпуск № 5 Оккупированное правосудие. Часть 1

Распространение действия законодательства РФ на территорию оккупированного Крыма противоречит основным принципам и нормам международного права. В процессе проведения исследования и подготовки настоящего тематического обзора, были идентифицированы все судьи, занимавшие свои должности до начала оккупации, отказавшиеся от сотрудничества с оккупационными властями и вынужденно покинувшие оккупированный полуостров, перешедшие на службу к державе-оккупанту и сохранившие статус судьи, уволенные оккупирующим государством (или добровольно прекратившие статус судьи спустя некоторое время после оккупации), а также вновь назначенные на должности судей в созданных РФ судах Крыма и города Севастополя.
Положение заключенных | Инструкции

Инструкция для граждан Украины, которые были осуждены и отбывают наказание на территории РФ

Заполнить и направить соответствующие обращения о передаче для отбывания наказания на подконтрольной территории Украины (с приложениями, в частности, копии приговора и других процессуальных документов, копии паспорта и т.д.) в Министерство юстиции Украины и Уполномоченного ВРУ по правам человека с целью содействия в процедуре экстрадиции (бланки обращений можно найти здесь), ссылаясь на положения Конвенции о передаче […]
Свобода передвижения | Аналитика

(Не)легалы: как Россия нарушила права иностранцев в Крыму и что с этим делать

С момента оккупации РФ распространила свое законодательство на территорию Крымского полуострова. В частности, на территории Крыма стали действовать ограничения в отношении пребывания иностранцев. Теперь, если для этого не нужна виза, иностранец может находиться на территории РФ без регистрации в течение 90 дней на протяжении каждых 180 дней. Однако, даже наличие специального закона о статусе иностранцев, […]
Положение заключенных | Инструкции

Инструкция для граждан Украины, которые были осуждены на временно оккупированной территории Крыма оккупационными судами и перемещены на территорию РФ для отбывания наказания

Заполнить и направить соответствующие обращения о передаче для отбывания наказания на подконтрольной территории Украины (с приложениями, в частности, копии приговора и других процессуальных документов, копии паспорта и т.д.) в Министерство юстиции Украины и Уполномоченного Верховной Рады Украины (ВРУ) по правам человека (бланки обращений можно найти здесь). В случае отсутствия контактов или невозможности написать обращение собственноручно, […]