Задать свой вопрос

Имя
Email
Суть вопроса

С момента оккупации Турцией территории Северного Кипра в 1974 году и по нынешнее время оккупированную территорию населили более 100 тыс. турок с территории Турецкой Республики. В контексте оккупации турецкие переселенцы были впервые привезены из Анатолии (азиатская часть Турции – прим. автора) в октябре 1974 года под предлогом, что они будут работать в гостиницах и садах, оставленных греками-киприотами. Эта практика в дальнейшем была распространена на предоставление домов и участков земли желающим поселиться на  территории так называемой Турецкой Республики Северного Кипра . Несмотря на заявления, что такие группы турецких поселенцев переезжают на Кипр «по собственной инициативе», законы и предпринятая политика ТРСК , в целом, стимулируют их к такому перемещению.(The Demographic Structure of Cyprus, Report of Alfons Cuco, Committee on Migration, Refugees and Demography to the Parliamentary Assembly of Europe ¶ 74, Doc. No. 6589, Apr. 27, 1992, [http://goo.gl/doY370]; «The Turkish government has invested in numerous infrastructure projects, building schools and hospitals. In summary, as a result of Turkish aid the standard of living in Northern Cyprus reached a higher level than in mainland Turkey», p. 8. [http://goo.gl/LqAspl ].

Например, в 1981 году ТРСК приняла поправки к закону No 3/1975, согласно которым, гражданство республики предоставлялось тем, кто:

— проживал на территории ТРСК не менее одного года; либо

— внес или может внести существенный вклад в экономику, социальную и культурные сферы или в развитие внешних сношений или повышение стандартов образования;

— Гражданство могло быть предоставлено также по собственным соображениям правительства ТРСК.(The Demographic Structure of Cyprus, Report of Alfons Cuco, Committee on Migration, Refugees and Demography to the Parliamentary Assembly of Europe ¶ 96, Doc. No. 6589, Apr. 27, 1992, [http://goo.gl/doY370].

Легкость, с которой можно было получить гражданство ТРСК, являлось серьезной проблемой, поскольку наряду с гражданством турецкие поселенцы приобретали и право голоса с возможностью дальнейшего образования политических объединений. В период между 1974 и 2004 годом Турция потратила почти 3.07 млрд. долларов на развитие ТРСК.( S. Sonan, From Bankruptcy to Unification and EU Membership? The Political Economy of Post-Nationalist Transformation in Northern Cyprus 4 (RAMSES Working Paper 9/07, 2007).

Политика колонизации Турции в отношении оккупированных ею территорий была подтверждена и осуждена различными международными организациями. Так, СБ ООН в своей Резолюции 541 от 18 ноября 1983 года призвал «все государства не признавать никаких государств на острове Кипр, кроме Республики Кипр»(http://www.refworld.org/docid/3b00f16528.html), а в Резолюции 550 от 11 мая 1984 года — «не содействовать и не оказывать помощь «так называемой» ТРСК»( http://www.refworld.org/docid/3b00f15b24.html ). ГА ООН в своей Резолюции A/RES/37/253 от 16 мая 1983 года призвала все стороны конфликта воздерживаться от шагов, направленных на изменение демографии острова.( http://www.un.org/documents/ga/res/37/a37r253.htm )

Парламентская ассамблея Совета Европы также осудила политику Турецкой Республики в своей Рекомендации 1197, принятой 7 октября 1992 года. Кроме того, 2 мая 2003 года был издан Доклад докладчика из Комитета по вопросам иммиграции и демографии ПАСЕ. На основании этого Доклада ПАСЕ приняла Рекомендацию No 1608/24/6/2003, в которой очередной раз подтверждается факт демографических изменений на оккупированных территориях северной части острова Кипр в результате преднамеренной политики турко-кипрской администрации и Турции, а также проведение Турцией скрытой колонизации северной территории острова.( http://www.cyprusnet.com/content.php?article_id=2881&subject=standalone )

Смотрите также

Выпуск № 5 Оккупированное правосудие. Часть 1
Обзоры

Крымский прецедент. Вынужденное перемещение из Крыма в контексте прав человека

Доклад «Крымский прецедент. Вынужденное перемещение из Крыма в контексте прав человека» (английская версия) Вскоре после начала оккупации и последующей незаконной аннексии Крымского полуострова Российской Федерацией в 2014 году многие жители Крыма[1] уехали с полуострова на материковую Украину или заграницу. Многие покинули Крым из-за преследований и боязни стать жертвами нарушений прав человека, совершенных Россией в Крыму. […]
Международные преступления | Аналитика

Оккупация Крыма: Без знаков, без имени, прячась за спинами гражданских

Исследование «Оккупация Крыма: Без знаков, без имени, прячась за спинами гражданских» В последние дни февраля 2014 начало расти количество протестных акций против новой украинской власти, в частности в восточных регионах страны и в городе Симферополе, столице АР Крым. 27 февраля 2014 вооруженные люди, большинство из которых были одеты в военную форму без знаков различия, захватили […]
Обзоры

Крымский прецедент. Имитация демократии

Крымский прецедент. Имитация демократии 16 марта 2014 года в Крыму состоялся так называемый «референдум о статусе Крыма», грубо нарушивший основы конституционного строя Украины, принципы реализации народовластия, государственного суверенитета, территориальной организации и осуществления государственной власти в Украине. Этот референдум положил начало оккупации и последовавшей за ней аннексии Крыма со стороны Российской Федерации. Неправомерность референдума была признана […]
Обзоры

Выпуск № 5 Оккупированное правосудие. Часть 1

Распространение действия законодательства РФ на территорию оккупированного Крыма противоречит основным принципам и нормам международного права. В процессе проведения исследования и подготовки настоящего тематического обзора, были идентифицированы все судьи, занимавшие свои должности до начала оккупации, отказавшиеся от сотрудничества с оккупационными властями и вынужденно покинувшие оккупированный полуостров, перешедшие на службу к державе-оккупанту и сохранившие статус судьи, уволенные оккупирующим государством (или добровольно прекратившие статус судьи спустя некоторое время после оккупации), а также вновь назначенные на должности судей в созданных РФ судах Крыма и города Севастополя.
Положение заключенных | Инструкции

Инструкция для граждан Украины, которые были осуждены и отбывают наказание на территории РФ

Заполнить и направить соответствующие обращения о передаче для отбывания наказания на подконтрольной территории Украины (с приложениями, в частности, копии приговора и других процессуальных документов, копии паспорта и т.д.) в Министерство юстиции Украины и Уполномоченного ВРУ по правам человека с целью содействия в процедуре экстрадиции (бланки обращений можно найти здесь), ссылаясь на положения Конвенции о передаче […]
Свобода передвижения | Аналитика

(Не)легалы: как Россия нарушила права иностранцев в Крыму и что с этим делать

С момента оккупации РФ распространила свое законодательство на территорию Крымского полуострова. В частности, на территории Крыма стали действовать ограничения в отношении пребывания иностранцев. Теперь, если для этого не нужна виза, иностранец может находиться на территории РФ без регистрации в течение 90 дней на протяжении каждых 180 дней. Однако, даже наличие специального закона о статусе иностранцев, […]