Задать свой вопрос

Имя
Email
Суть вопроса

Начиная с 1967 года Израиль принял ряд мер на оккупированных им территориях, направленных на изменение статуса города Иерусалима. Совет Безопасности ООН, не раз ссылавшийся на принцип, согласно которому приобретение территории путем военного захвата является недопустимым, осудил эти меры в своей Резолюции 298 от 25 сентября 1971 года( Резолюция 298, 25.09.1971 [http://goo.gl/h3jluA]. http://ukodem1-2013.php . Архив веб-страницы https://goo.gl/vIdQiC). В соответствии с указанной Резолюцией СБ ООН в самых ясных выражениях подтвердил, что:

«Все предпринятые Израилем законодательные и административные меры с целью изменить статус города Иерусалима, в том числе экспроприация земли и собственности, перемещение населения и законодательство, направленное на присоединение оккупированного сектора, являются полностью недействительными и не могут изменить этот статус».

В 1979 году СБ ООН опять призвал Израиль, как оккупирующую державу, воздерживаться от каких-либо действий, которые могли бы привести к изменению юридического статуса и географического характера и существенно сказаться на демографическом составе арабских территорий, а также строго придерживаться положений ЖК IV ( СБ ООН: Резолюция 446, 22.03.1979 [http://goo.gl/T76L92]. ).

Особого внимания заслуживает Консультативное заключение Международного Суда ООН относительно правовых последствий строительства стены на оккупированной палестинской территории 2004 года( http://www.icj-cij.org/homepage/ru/advisory/advisory_2004-07-09.pdf ). В пункте 120 вышеуказанного Консультативного заключения МС ООН отметил:

«Это положение (пункт 6 статьи 49 ЖК IV — прим. автора) запрещает не только депортацию или насильственный перевод населения, подобные тем, которые осуществлялись в ходе Второй мировой войны, но и любые меры, принимаемые оккупирующей державой для организации или поощрения переводов групп своего собственного населения на оккупированную территорию».

Как главный судебный орган международного публичного права, МС ООН способствует выделению основных ценностей международного сообщества в области МГП. Несмотря на то, что Консультативные заключения МС ООН не носят юридически обязательного характера, они являются достаточно авторитетными документами в международном праве. В результате вышеупомянутого Консультативного заключения МС ООН 150 держав в Генеральной Ассамблее ООН поддержали принятие отдельной Резолюции, тем самым требуя, чтобы Израиль «выполнил свои правовые обязательства, упомянутые в Консультативном заключении».(http://goo.gl/goXY4n)

Смотрите также

Выпуск № 5 Оккупированное правосудие. Часть 1
Обзоры

Крымский прецедент. Вынужденное перемещение из Крыма в контексте прав человека

Доклад «Крымский прецедент. Вынужденное перемещение из Крыма в контексте прав человека» (английская версия) Вскоре после начала оккупации и последующей незаконной аннексии Крымского полуострова Российской Федерацией в 2014 году многие жители Крыма[1] уехали с полуострова на материковую Украину или заграницу. Многие покинули Крым из-за преследований и боязни стать жертвами нарушений прав человека, совершенных Россией в Крыму. […]
Международные преступления | Аналитика

Оккупация Крыма: Без знаков, без имени, прячась за спинами гражданских

Исследование «Оккупация Крыма: Без знаков, без имени, прячась за спинами гражданских» В последние дни февраля 2014 начало расти количество протестных акций против новой украинской власти, в частности в восточных регионах страны и в городе Симферополе, столице АР Крым. 27 февраля 2014 вооруженные люди, большинство из которых были одеты в военную форму без знаков различия, захватили […]
Обзоры

Крымский прецедент. Имитация демократии

Крымский прецедент. Имитация демократии 16 марта 2014 года в Крыму состоялся так называемый «референдум о статусе Крыма», грубо нарушивший основы конституционного строя Украины, принципы реализации народовластия, государственного суверенитета, территориальной организации и осуществления государственной власти в Украине. Этот референдум положил начало оккупации и последовавшей за ней аннексии Крыма со стороны Российской Федерации. Неправомерность референдума была признана […]
Обзоры

Выпуск № 5 Оккупированное правосудие. Часть 1

Распространение действия законодательства РФ на территорию оккупированного Крыма противоречит основным принципам и нормам международного права. В процессе проведения исследования и подготовки настоящего тематического обзора, были идентифицированы все судьи, занимавшие свои должности до начала оккупации, отказавшиеся от сотрудничества с оккупационными властями и вынужденно покинувшие оккупированный полуостров, перешедшие на службу к державе-оккупанту и сохранившие статус судьи, уволенные оккупирующим государством (или добровольно прекратившие статус судьи спустя некоторое время после оккупации), а также вновь назначенные на должности судей в созданных РФ судах Крыма и города Севастополя.
Положение заключенных | Инструкции

Инструкция для граждан Украины, которые были осуждены и отбывают наказание на территории РФ

Заполнить и направить соответствующие обращения о передаче для отбывания наказания на подконтрольной территории Украины (с приложениями, в частности, копии приговора и других процессуальных документов, копии паспорта и т.д.) в Министерство юстиции Украины и Уполномоченного ВРУ по правам человека с целью содействия в процедуре экстрадиции (бланки обращений можно найти здесь), ссылаясь на положения Конвенции о передаче […]
Свобода передвижения | Аналитика

(Не)легалы: как Россия нарушила права иностранцев в Крыму и что с этим делать

С момента оккупации РФ распространила свое законодательство на территорию Крымского полуострова. В частности, на территории Крыма стали действовать ограничения в отношении пребывания иностранцев. Теперь, если для этого не нужна виза, иностранец может находиться на территории РФ без регистрации в течение 90 дней на протяжении каждых 180 дней. Однако, даже наличие специального закона о статусе иностранцев, […]