krymbezpravil
Аналітичний портал Регіонального центру прав людини

Кримський прецедент

Donate
Пошук
  • Про нас
  • Матеріали
    • Аналітика
    • Законодавство
    • Інструкції
    • Тематичні огляди
    • Світовий досвід
    • Кейси
  • Захист прав
  • Контакти
  • UA
Reading: Постановление Конституционного Суда РФ от 4 октября 2016 года «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 4 ФКЗ «О принятии в РФ Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя»
Share
Aa
krymbezpravilkrymbezpravil
Пошук
  • Про нас
  • Матеріали
    • Аналітика
    • Законодавство
    • Інструкції
    • Тематичні огляди
    • Світовий досвід
    • Кейси
  • Захист прав
  • Контакти
  • UA
krymbezpravil > Законодавство > Постановление Конституционного Суда РФ от 4 октября 2016 года «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 4 ФКЗ «О принятии в РФ Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя»
Законодавство

Постановление Конституционного Суда РФ от 4 октября 2016 года «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 4 ФКЗ «О принятии в РФ Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

Published 21.03.2023
Share

Постановление Конституционного Суда РФ от 4 октября 2016 года «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 4 ФКЗ «О принятии в РФ Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (дело по вопросам гражданства населения Крыма)

Конституционный Суд РФ исходит из того, что присоединение Крыма к Российской Федерации произошло в соответствии с международными стандартами в отношении правопреемства государств. Следует отметить, что правопреемство государств возможно только в соответствии с международным правом и особенно в соответствии с принципами международного права, воплощенными в Уставе ООН. Крым же никогда не являлся государством, которое получило признание хотя бы со стороны РФ, а его отделение от Украины и последующее присоединение к РФ de jure противоречит вышеуказанным нормам и принципам международного права.

Кроме того, отдельно необходимо остановиться на толковании КС РФ принципа эффективной связи граждан. В положениях, на которые ссылается КС РФ, речь идет о наличии связи с государством как базиса, на котором основано гражданство. Этот принцип ведет свое начало еще из дела Лихтенштейн против Гватемалы (дело Ноттебома), рассмотренного Международным Судом ООН. Однако, Суд подменяет этот принцип так называемым принципом связи человека с территорией. Таким образом, по логике Суда, гражданство крымчан зависит от того, под эффективным контролем какого из государств пребывает территория, на которой проживают эти лица.

С полным текстом постановление можно ознакомиться по ссылке.

krybzpraviladmwp 21.03.2023
Share this Article
Facebook Twitter Email Copy Link Print

YOU MAY ALSO LIKE

Закон України «Про свободу пересування та вільний вибір місця проживання в Україні»

Цей Закон діє з 15 січня 2004 року. Особливий інтерес становить ст. 12 Закону, що обмежує право пересування та свободу…

ЗаконодавствоСвобода пересування
27.03.2023

Постанова Верховної Ради Криму щодо законодавчої ініціативи щодо реалізації права громадян республіки Крим на подвійне громадянство

Постанова Верховної Ради Криму щодо законодавчої ініціативи щодо реалізації права громадян республіки Крим на подвійне громадянство З повним текстом постанову…

ЗаконодавствоПитання громадянства
29.03.2023

Кримський прецедент

Аналітичний портал Регіонального центру прав людини

Найбільша база аналітичних матеріалів про окупацію Криму

Ми у соцмережах:
Зв’язатися з нами: 
rchr.sev@gmail.com

095 849 1481

Підтримати нас 

© Регіональний центр прав людини, 2016 — 2023

Removed from reading list

Undo
Welcome Back!

Sign in to your account

Lost your password?